Печать

Правительство предлагает запретить транспорт старше 15 лет

Транспортные единицы возрастом более 15 лет должны быть упразднены и сняты с эксплуатации по мнению правительства Российской Федерации. Такие радикальные меры положительно повлияют на отечественный автопром и предположительно значительно снизят количество ДТП, связанных с непредвиденными поломками транспорта и оборудования.

Организованное совещание, созванное в связи с проблемами автопрома, рассматривало нюансы обновления парка автотранспортных средств. Ограничение на срок эксплуатации для автобусов и грузовиков предложил ввести замминистра по внутренним делам Виктор Кальянов, а именно запретить использование транспортных единиц возрастом более 15 лет. Такое предложение не удивительно и абсолютно логично. Во многих европейских странах уже давно запрещено использовать технику, сроком эксплуатации старше десяти лет. Выведение старых транспортных средств из эксплуатации даст немалый толчок развитию отечественного автопрома.

Однако идею необходимо тщательно проработать, так как она не лишена подводных камней. Автобусы и грузовики с 15-летним стажем составляют более 50% всего парка транспортной техники. Поэтому вывести одновременно все единицы — значит урезать парк примерно вдвое. Отечественные автопроизводители не смогут справиться с задачей обновления в короткие сроки, на производство новой техники уйдет несколько лет. «Камаз» сможет обновить парк в 1,4 млн. тяжелых грузовиков только через 10 лет непрерывной работы. Привлечение импорта также не решит проблему в силу высокой себестоимости, а кредитование и лизинг являются нерентабельными, учитывая общую стоимость такого количества техники.

Осуществить запрет такого масштаба означает существенно затормозить грузоперевозки, что чревато потерей денежных вложений как для государственных, так и для частных организаций. Следовательно, единственным выходом, является постепенный вывод из эксплуатации тяжелой грузовой техники и автобусов.

Перевозчиков также ждут поборы иного характера. С 2013 года грузовики, имеющие предельную нагрузку свыше 12 тонн обязаны будут оплачивать передвижение по федеральным трассам в денежном эквиваленте 3,5 рубля за 1 километр. Данные сведения присутствуют в проекте постановления на официальном сайте Минтранса. Такой налог может повлечь к следующим последствиям: перевозчики будут закупать грузовики меньшей вместимости и выводить на дорогу несколько малых единиц вместо одной большой.