Печать

Обзор рынка пассажирских перевозок СНГ

Обзор рынка пассажирских перевозок — это исследование текущего состояния и перспектив развития и роста рынка автобусных перевозок пассажиров. Множество факторов влияют на изменение стоимости, маршрутов и других показателей рынка перевозок на автобусном транспорте.

В первую очередь, это объем парка автобусов страны. От количества транспортных единиц зависит качество предоставления услуг и стоимость билетов. Каким образом количество влияет на качество? Если перевозчиков на рынке много, то работа каждого из них подстегивается со стороны конкурентов. Некачественные услуги не смогут пробиться на занятный рынок, поэтому, чем больше машин и перевозчиков, тем лучше они делают свою работу.

Компании, работающие в сфере перевозок, оцениваются и характеризируются следующими пунктами:

  • размером автобусного парка;
  • составом парка по годам производства транспортных единиц;
  • средним сроком эксплуатации автобусов;
  • составом парка по маркам;
  • предоставлением услуг (регулярные, нерегулярные или регулярно-специальные перевозки).

Рынок пассажирских перевозок ежегодно вырастает в размерах на несколько процентов. Данный вывод напрашивается сам собой, после анализа объемов рынка за последние несколько лет. В период с 2007 по 2009 года рынок стабильно развивался и рос в размерах, как и в 2010—2011, примерно на 2−4% ежегодно. Однако все правила имеют свои исключения, поэтому мы наблюдали уменьшение объема рынка в 2009 года. Следует отметить, что развивался не только официальный рынок, но и теневой, несмотря на его незначительные размеры, по сравнению с основным рынком автобусных пассажирских перевозок.

Сейчас российский автобусный парк состоит практически из полумиллиона транспортных единиц, а именно 454754 машин. Наибольший парк располагается в Центральном ФО, а наименьший — в Дальневосточном. На рынке преобладают иностранные марки автобусов (в Москве 67% рынка занято иномарками, а в московской области не намного меньше — 57%).

В этом году рынок по-прежнему кишит старыми автобусами, общий парк на 50% состоит из древних моделей 15-летней давности. Однако правительство начало заниматься этим вопросом и планирует запрещать перевозку пассажиров на автобусном транспорте возрастом более пятнадцати лет. Такое нововведение необходимо, ведь постаревшие автобусы предоставляют нешуточную опасность для жизни пассажиров и могут выйти из строя в самый неподходящий для этого момент, то есть во время поездки.

 

27 октября, 2012